«Не забывайте, что все мы люди. У каждого случается кризис, просто не надо закапываться в него». – Неизвестный автор
В течение очень долгого времени я хотела похудеть. Я весила не намного больше нормы, но мне казалось, что если у меня будет прекрасное тело, жизнь будет удивительна.
Так, я выбросила всё, кроме раковины, в кухне и начала осуществлять мечту.
Никогда не соглашаясь на маленькие победы, я заставила себя сесть на строгую диету — я готовила еду дома, не ходила никуда, чтобы перекусить, и занималась так часто, как могла. Да, я загоняла себя до бессилия и чувствовала себя опустошённой в течение следующих двух дней.
Мой день до 19:00 проходил согласно плану. Я использовала всю свою силу воли, чтобы питаться правильно. В тот момент, когда я заканчивала работу, жизнь катилась под откос. Я саботировала сама себя, объедаясь во время ужина и перекусывая до полуночи, чтобы чувствовать себя лучше.
Я засыпала, чувствуя себя виноватой, больной и стыдящейся того, что я сделала. Я ругала себя за то, что у меня нет самообладания и дисциплины — это был всего лишь пакет печенья, и я не смогла даже ему сказать «нет»?
Я ненавидела себя, когда шла в мини-маркет в полночь, чтобы украдкой купить упаковку чипсов. Казалось, я была вынуждена есть против своей воли. Моя жизнь походила на неконтролируемую, и я ничего не могла сделать с этим. Больше всего боли приносило чувство беспомощности.
В то же время у меня была карьера в Fortune 50 — по всем нынешним меркам отличная работа в удивительной компании — но я продолжала быть грустной, разочарованной и чувствовала, что не принадлежу себе в свои первые два года там.
В ретроспективе я вижу, как я обращалась к еде для успокоения; именно поэтому я всегда объедалась ночью, когда был истощена после долгого дня. Это было время, когда мне было нужно успокоительное, которое заставило бы меня чувствовать себя лучше, успокоить голоса в моей голове, которые говорили мне, что я не на месте, и усыпить мой мозг, который всегда искал ответы на экзистенциальные вопросы, типа «Какова моя цель в жизни?»
Чем больше я ела, чтобы успокоиться, тем больше моё тело жаждало еду. Я чувствовала себя беспокойной, если я не была сыта. Вместо того чтобы остановиться и иметь дело с болью рационально, я пыталась использовать диету, дисциплину и силу воли, чтобы проявить некоторое подобие контроля над собой в других отношениях жизни.
Скоро я поняла, что нахожусь в глубокой яме и что все обычные попытки вытащить меня из неё не работают. Я не могла продолжать чувствовать себя так изо дня в день, поэтому я начала проводить серию поведенческих изменений, чтобы начать чувствовать себя счастливой.
В качестве награды я также потеряла 9 килограмм за шесть месяцев, перестала ощущать чувство вины и, наконец, снова почувствовала контроль над своей жизнью.
Самым большим изменением образа мышления стало сострадание к себе.
• Где ранее я судила себя резко, теперь я пытаюсь приложить все усилия, чтобы не критиковать.
• Где ранее я искала совершенство, теперь я признаю, что имею дело с трудным периодом в моей жизни, и иногда полезно терпеть неудачу.
• Где ранее я попытался бы приглушить свои эмоции, теперь я признаю, что не могу немедленно справиться с ними.
• Где ранее я ожидала, что преодолею проблемы в один миг, теперь я понимаю, что это занимает некоторое время.
Моим самым большим поведенческим изменением стало признание своих эмоций.
1. Я заметила и поняла впервые, когда я на самом деле объелась.
Для меня это было ночью после работы, когда никакая степень силы воли или предпочтение более безобидных продуктов, казалось, не помогут. Просто обратив на это внимания, я, однако, поняла, что происходит не так, я не была захвачена врасплох. Автоматически это заставило меня почувствовать больше контроля над тем, что заставляло меня есть.
2. Я начала обращать внимание на свои чувства во время импульса.
Какими были те эмоции, неприятные и тёмные, с которыми я подсознательно не хотела сталкиваться? Это были усталость или печаль? Истощение или опустошённость? Часто действительность бесцельного существования сильно била по мне, как только я возвращалась домой и оставалась в полном одиночестве. Последней вещью, которую я хотела делать в тот момент, было оставаться с ними наедине, поэтому я ела, чтобы забыть о них.
3. Я сосредоточилась на том, что я на самом деле хочу чувствовать — чем еда поможет мне?
Я хотела быть спокойной? Контролировать себя? Осознавать происходящее? Я всегда искала комфорт, поэтому я делала себе небольшую чашку горячего чая и медленно потягивала его, ощущая, как он согревает меня. Я всегда глубоко вдыхала в конце и чувствовала себя намного лучше.
Иногда это облегчение было только временным; я была в порядке в течение нескольких часов, но к полуночи я снова тянулась к еде. Именно тогда я поняла, что необходимо столкнуться со своими эмоциями.
4. Я должна была сделать решительный шаг и позволить себе испытывать чувства.
Для меня это были печаль и безнадёжность. Я не пыталась забыть их. Я не пыталась отвлечься от них. Я просто приняла эти чувства.
Иногда они могли нахлынуть на меня, как поток, и я испытывала желание плакать. В других случаях я чувствовала оцепенение и пустоту. Все эти чувства были естественными и совершенно нормальными. Моё тело и ум просто искали некоторое признание, и я испытывала чувство облегчения, потому что узел эмоции, наконец, распутался.
5. В некоторые дни позволения себе испытывать свои чувства было достаточно. В другие дни я вынуждена была адресовать свои чувства разуму, даже если это приносило мне дискомфорт.
Я спрашивала себя, почему я продолжаю чувствовать себя именно так. Я просто устала и перегружена работой? Действительно ли я недовольна своим местом в жизни? Я продолжала спрашивать себя, почему, снова и снова, пока не нашла причину, которая откликнулась у меня в голове и не была просто ещё одним оправданием. Я испытывала кризис возраста, и он влиял на меня каждый день, но это было хорошо, потому что теперь я могла иметь дело с ним рационально.
6. Наконец, я всегда разрешала себе поесть в конце этих упражнений.
Если я продолжала хотеть есть, это было прекрасно. Если нет, это тоже было прекрасно. Для меня было важно, чтобы я управляла своими действиями, а не была жертвой своих чувств.
—
В ретроспективе я понимаю, что в конце дня не наши сознательные привычки или поведения определяют наше счастье. Именно наши неосознанные желания, страхи и эмоции, на которые мы стараемся не обращать внимания, буквально съедают нас.
Если вы хотите остановить эмоциональное переедание, признайте, что оно началось как признак чего-то намного большего — возможно, неудовлетворённости вашей карьерой, финансовым положением или отношениями — чего-то, с чем вы не хотите сталкиваться лицом к лицу.
Так как склонность к еде развивается, она становится более навязчивой, поэтому существует комбинация умственных, поведенческих и эмоциональных хакерских уловок, которые необходимо использовать в совокупности, чтобы победить привычку. Именно поэтому обычный совет сесть на диету и заняться спортом не работает. Именно поэтому доверие силе воли не работает. Нормально, что эти вещи не помогают, и вы нормальны, если чувствуете так же.
Помните, что то, как вы отвечаете на эмоцию или импульс, всегда является вашим выбором.
Независимо от того, насколько безнадёжным вы можете чувствовать себя сейчас, знайте, что вы имеете право вносить изменения, которые могут преобразовать вашу жизнь. Вы просто должны начинать снова, даже если иногда вы терпите неудачу — но на этот раз, начните по-другому. Используйте свою эмоциональную осведомлённость, чтобы создать комфорт, не прибегая к помощи еды.