Шумный человек никогда не обретёт блаженства, тут нужна музыка тишины. Но наш ум слишком шумен. Мы носим в своей голове галдящий базар, всякую чепуху. И каждый из нас не один человек. У нас внутри толпа, где все ссорятся, толкаются и стремятся к власти. Каждый фрагмент нашего ума хочет стать самым главным. Это целая внутренняя политика.
Блаженство возможно лишь в том случае, если война в нашем сознании прекратится. И эта война может быть прекращена; не так уж трудно подняться над ней. Всё, что для этого нужно, это осознание.
Начни наблюдать за шумом в своём уме. Постепенно ты начнёшь осознавать, что у тебя в голове заключён сумасшедший дом. И нам приходится жить в этом кошмаре!
Благодаря наблюдению произойдёт чудо: то, что ты наблюдаешь, испарится. И в то мгновение, когда оно испарится, ты останешься наедине с безмолвием. Вначале появятся лишь интервалы, небольшие промежутки между мыслями. Через эти маленькие окошки ты сможешь взглянуть на действительность. Вскоре промежутки станут большими; они будут наступать чаще, они будут продолжительнее.
Древние мистики подсчитали, — и я полностью с ними согласен, — если человек сможет пребывать в полном безмолвии сорок восемь минут, он обретает просветление, он обретает абсолютное блаженство. После этого пути назад нет. Ты вышел за пределы времени, за пределы его зыбучих песков. Ты достиг скалы вечности.