История, большинству из нас хорошо знакомая, потому что сами сплошь и рядом сталкиваемся с тем же — с неумением говорить о важном для нас, о том, чего хотим от других. Как будто вокруг нас сплошь телепаты, читающие наши мысли и потому знающие, что нам нужно, где у нас больные мозоли — и даже состав эликсира, способного их, эти раны, исцелить.
Купец возвращался в родные края из дальних стран с дорогим товаром. Внезапно погода испортилась, поднялся ураган, ломались деревья, пыль затмевала дорогу. Торговцу негде было укрыться. Сбившись с пути, он в отчаянии звал на помощь местных жителей с окрестных деревень, но никто так и не откликался. Понимая, что приближается ночь, стал молиться о подмоге.
И чудо произошло — буря стихла, а на пути торговцу встретился крестьянин, шедший из гостей домой. Бедняк помог собрать уцелевший товар и пригласил купца к себе на ночлег. К гостю крестьянин отнесся со всем радушием и отвел тому самое лучшее место в доме.
Утром торговец отблагодарил хозяина самой дорогой вещью, какая только была у него с собой, и пообещал, что будет навещать его каждый раз, возвращаясь из дальних странствий.
Месяц за месяцем благодарный путник одаривал крестьянина красивыми безделушками, пока тот не спросил его:
— Отчего ты не привезешь мне мешок семян? Я бы смог засеять поле и не голодать всю зиму!
Купец удивленно посмотрел на своего спасителя и спросил того:
— Почему же ты не попросишь самое необходимое?..
А с Вами такое случается? Когда о своих потребностях помалкиваете, пока не взрываетесь от бешенства? Или пока не заболеете? Правда ведь — результата хочется другого? И часто его можно получить, если проговаривать желаемое. Хотя и не всегда от тех, от кого Вы этого требуете. Потому что не всякий человек может и хочет реализовать наши хотелки в отношениях — у него могут быть свои потребности, противоположные нашим.
И еще, конечно, важно, как именно заявлять о своих нуждах. Потому что от некоторых заявлений никаких других желаний, кроме как дать в ответ по лбу, не возникает. Удержать такое инстинктивное движение многие смогут, а вот удовлетворить заявителя — вряд ли захотят.