Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание:
составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из
одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока
она собрала списки.
Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник
раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что
заметили в нём одноклассники.
Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и
не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но
учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя.
Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на
родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники,
учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики:
— Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо,
потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и
перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним.
Узнаёте?
Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые
заметили в его сыне одноклассники.
— Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим
дорожил.
И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие
же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже
хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:
— Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?
Из книги авторов: Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл