Директор театра Ленком Марк Варшарвер подвёл итоги 20-ти месяцев после
ухода от всех нас, благодарных зрителей, великого мэтра Марка Захарова, всю
свою жизнь царившего в театре имени Ленинского Комсомола.
Один Марк оставил театр на другого Марка, долгие десятилетия бывшего его
заместителем и знающим всю подноготную театра так хорошо, как никто
другой.
Варшарвер продолжает говорить о Марке Захарове с пафосом, но уже чётко
обозначил новую, свою линию, заявил, что в театре проводятся изменения в
лучшую сторону для всей труппы, а не только для 12 человек приближённых
"Старого Марка", как было все годы руководства театром со стороны
Захарова.
Из-за этого начался конфликт с дочерью Захарова -- вечной примой театра
отца Александрой Захаровой.
Александра Захарова принимает в штыки все новшества от Варшарвера ( при
папе так бы не было!), и не идёт на компромисс, особенно в начале доступа на
ведущие роли перспективным молодым актёрам, которые при её отце плотно,
годами сидели в массовке, работала только несменяемая кучка "великих" из 12
человек, остальные 177 были вечной массой на государственном окладе.
Варшарвер, сделав шесть премьер, дал доступ на сцену всем, открыв новые
таланты, а также начал формирование вторых составов на все спектакли Ленкома
с мэтрами и прекратил отмены спектаклей из-за болезней или плохого
настроения кого-либо из "великих".
Александре Захаровой не понравилось, что она, в своём возрасте при папе
годами играя девочек, вдруг получила отвод и другую роль, зрелого персонажа.
Но мир меняется, и Захаровой уже следовало бы понять за эти 20 месяцев с
момента смерти её отца, что по-прежнему уже не будет для неё в Ленкоме.
Царствование закончилось. Ей, вообще, лучше не биться в стену, а гордо уйти.
А Варшарверу нужно оставить один "выставочный" спектакль для неё в месяц, а
остальные пусть молодые играют, которые уже давно-давно не молодые, а
засидевшиеся в тени "великих"-несменяемых.
Захаровой предложили возглавить творческий совет при директоре, но она
решительно отказалась -- она не в состоянии ещё осознать, что театр перестал
быть "собственностью семьи" Захаровых, а всё же государственное предприятие,
и руководство культурой начало давно назревшие изменения в Ленкоме, и, по
словам Варшарвера, всей труппе от изменений только лучше.
Вообще эта проблема с вечными великими на сценах театров уже стала очень
большой проблемой -- могучие старики и старухи, вцепившись в роли, не уходят
на заслуженный отдых, не освобождают места "молодым", томящимся в ожидании
часа своего триумфа, которым уже давно по 50-60, а им перекрыт кислород,
потому что 80-ти летние играют молодых любовников, а 75-ти летние старухи
изображают Офелий и Лолит. Смотрится это всё отвратно.
Нужен закон о принудительном окончании актёрской игры на сценах театров
(государственных, хотя бы) для мэтров к определённому возрасту, хотя бы к
70-ти, или сократить число выходов им на сцену, чтобы появилась возможность
играть и другим актёрам.
Раньше, при СССР, была песня "Широка страна моя родная", все её изучали и
пели в школе на уроках пения и на школьных концертах, там были строки:
"Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт". А с нынешним
положением вечных, несменяемых, заслуженных-перезаслуженных стариков,
играющих учителей танцев в сто лет, это нонсенс -- все ученики поумерли, так
и не дождавшись своего выхода на сцену, а учитель всё восторженно скакал,
пока не почил в возрасте 101 год, как в Театре Красной Армии. Так быть не
должно.
Сами они никуда не уйдут от кормушки, надо отодвинуть, как бы грубо это не
звучало. Надо давать дорогу молодым -- это основной принцип развития
человеческого общества и основной закон природы.
Пусть идут в частные театры, где их слава будет приумножаться, в
общественные проекты, а выступления будут оплачивать меценаты и продюсеры,
или в частное кино, а на сцену государственным театрам и театрам на
госдотациях должен быть открыт обязательный доступ молодым и новым
талантливым актёрам, им тоже нужно расти и набираться опыта, становиться
новыми велики на радость зрителям.
Пожелаем Варшарверу успехов в его благородном деле по допуску всех актёров
на сцену Ленкома. Эра одного Марка закончилась, началась эра другого Марка и
других порядков... Не забуксует ли всё в итоге, покажет время -- оно всегда
всё показывает...
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и читайте книги Алексея Наста
на ЛитРес и на множестве других сайтов в Интернете. Чтение вас позабавит и
на время отвлечёт от повседневных забот, например, от театральных склок
из-за денег и ролей...