По сути, не самый известный и при том – весьма крепкий и главное – тонко
чувствовавший режиссёр Борис Дуров снял две идеальных киноистории – для
«мальчиков» и для «девочек».
Первый – это крутейший боевик «Пираты XX века» (1979), а второй – мелодрама
«Не могу сказать ‘прощай’» (1982). Если я сказала, что фильмы – идеальны,
это не означает «сильные» в художественном плане.
Обе вещи, скажем откровенно, слабоваты, но они до сих пор вызывают споры
или хотя бы воспоминания, потому что в них было спрессовано всё то, что
хотели на тот момент видеть зрители – мальчики всех возрастов мечтали о
хорошей «стрелялке», девочки – о слёзовыжимательной лав-стори.
В обоих вариантах Добро победило Зло, и показано это слишком явно, а не
так, полунамёками на светлое будущее.
Дискуссии по поводу «Не могу сказать ‘прощай’» (1982) ведутся даже и
теперь, когда к нашим услугам — весь мировой кинематограф на всяческих
видеохостингах и сайтах.
Например, блогер Кино без мужа интересно рассуждает о Лиде, которая
откровенно не нравится автору.
Мне эта якобы-хорошая и типа-светлая девушка тоже неприятна, и, что
характерно, моё отношение к ней вообще не трансформировалось за эти годы,
хотя, я значительно изменила своё восприятие большинства киногероев.
Сегодня я хотела бы поговорить на тему: почему Сергей никогда не будет
счастлив с этой самоотверженной Лидочкой?
К слову, он никогда её не бросит – у них и ребёнок намечается, и
«нормальная семейная жизнь», а ещё Ватагин сделался местным интеллигентом и
творческим работником – его шикарные изделия ещё и на выставки пошлют.
Но! Этот парень всегда будет лишь благодарен «обычной» Лиде.
Ага. Она со всей своей пылкостью и самоотдачей для него – типовая, а не
первый приз. Я уже писала о том, что красотка Марта – это не о любви;
это о мужском доминировании и взятии лучшего «куска». Основной инстинкт –
это воля к власти, а Марта на момент повествования считалась эффектной
блондинкой с выщипанными бровями – как на обложке заграничного каталога.
Эдакая звезда танцпола.
Она могла вообще не нравиться Ватагину, как женщина и не подходить ему, как
вторая половинка. Они бы потом развелись бы – скаредная и закрытая Марта уже
начинала бесить мужа.
Однако женитьба на той фифе – это победа. Сергей любит преодоление и натиск
— эта страсть к извечному первенству и повлекла его в тот роковой день на
работу, а вовсе не деньги.
Неслучайно он – передовик производства, а не шалопай с гитарой.
А что Лида? Сама напросилась, а потом, будучи грубо отвергнутой, сама же
приехала обслуживать. Да, подвиг. Сергей оценит лишь подвиг, то есть
верхушечку, итог.
А потом наступит закономерное раздражение: почему я должен ещё и любить?
Молодой мужчина, всегда пользовавшийся «спросом», если и не начнёт
заглядываться на хорошеньких (а из чувства долга, может, и не начнёт),
примется глушить свою житейскую неудовлетворённость спиpтными
напитками.
По факту, счастливы с теми, в кого вкладываются, а не с теми, кто
вкладывается. В идеале должно быть равное вложение и любовь
взаимо_одаряемых.
Здесь же включится автоматический режим нормального охлаждения со стороны
Ватагина, а Лида станет ещё больше вкладываться, не замечая прохлады, хотя,
скорее всего, она перенесёт свою нежность на ребёнка и сделается
гипер-опекающей мамой.