Когда постаревший Савелий Крамаров в 1992 году вернулся в почти
неузнаваемую Россию и появился на сцене фестиваля «Кинотавр», то
переполненный зал встретил его многоминутной овацией. Такого приёма бывший
любимец всего СССР никак не ожидал. Правда, перебравшись в США он умудрился
довольно скоро вступить в гильдию актёров. А это гарантировала Савелию
ежемесячные выплаты по 10 000$ даже в отсутствии съёмочного процесса. Но
так, как его любили на Родине, в том далёком Голливуде ему даже и не
снилось. Одни только мистические рассказы его непутёвого бойца из
«Неуловимых мстителей» чего стоят.
Существует масса придумок, зачем всё же столь востребованный и обожаемый
зрителями актёр покинул свою страну. Наиболее значимая версия заключается в
том, что всё началось со странного вызова от дяди из Израиля на ПМЖ. Может,
конечно, Крамаров и жаловался в письмах на некую неудовлетворённость жизнью
в СССР, но уезжать, точно не планировал. Но после этого послания все пути в
кино ему были перекрыты. Помаявшись несколько лет, Савелий Викторович
написал то злосчастное письмо Рейгану и его выпустили в США. Жаль, но
второго подобного ему артиста в нашем кинематографе так и не
появилось.
«Тени исчезают в полдень»
Истории о том, почему театральные режиссёры «терпеть не могут», когда их
ведущие актёры снимаются в кино, лишний раз подтверждаются творчеством
Бориса Новикова. Этого невероятного, абсолютно неподражаемого бодряка
безумно любили в 60-е, 70-е годы. Представьте, идёт спектакль и герою Бориса
надо просто пройти по авансцене от одной кулисы до другой. И тут в зале
происходит 5-минутная овация. Как потом доигрывать спектакль остальным
артистам театра, не очень то и понятно. Помните, как он хорош в
многосерийном телефильме «Тени исчезают в полдень», пусть и играющий весьма
отрицательный персонаж. Только он один мог своим гортанным голосом безумно
смешно произнести – » и тадыть загремим под панфары!»
«Пакет»
Меня, малоизвестный тогда Борис Кузьмич, поразил ещё в школьные годы ролью
истеричного офицера в чудесном фильме «Пакет». Даже в своих первых картинах
Новиков был абсолютно не подражаем. Изумительный актёрище!
«Трактористы»
Наши люди настолько любили Петра Алейникова, что он безумно постаревший,
мог и в начале 60-х свободно выступать на сценах провинциальных клубов при
полных аншлагах. Поклонники просто хотели видеть своего кумира, хотя узнать
в этом измождённом человеке того озорного балагура из фильма «Трактористы»
было довольно трудно. На этих встречах Пётр Мартынович просто читал
незатейливые стихи, типа, «Кот и повар» и всё равно имел оглушительный
успех. А ведь все самые значимые роли этот выдающийся талант сыграл ещё до
ВОВ. Но в те довоенные годы Алейников был настолько хорош и любим советским
народом, что даже 20 лет спустя мог собирать полные залы, жаждущих увидеть
«живого» тракториста Савку или Ваню Курского из «Большой жизни», своих
верных друзей.
«Свадьба в Малиновке»
А любимец всей страны тех же далёких 60-х, прекрасный, темпераментный
Михаил Пуговкин. Помните его отставного артиллериста в музыкальной комедии
«Свадьба в Малиновке». Как же весь зрительный зал в те времена хохотал над
его: «Бац, бац и мимо!» Да и роль прораба в одной из частей «Операции Ы»,
также добавила народной любви своей яркой непредсказуемостью. Не было фильма
с участием Михаила, чтобы он не приковывал всеобщее внимание к своему
экранному герою. Пусть даже в самом маленьком эпизоде, таким как наивный
больной, в забавной комедии «Его звали Роберт».
Да, это были кумиры на все времена. Жаль, что такой любви в наше время уже
не будет никогда. Молодёжи ныне не до кино, а в Тик Токе, увы, ныне надолго
никто не задерживается.